Один из карьеров в Армении, на территории которого добывают медь-молибден, использует карьерные самосвалы Caterpillar 777 для транспортировки руды к месту переработки. Эта техника может тратить 80 литров горючего в час и при этом перевозить до ста тонн груза на расстояние 3 км со скоростью до 50 км/ч.
Острая необходимость в мониторинге была еще и потому, что для самосвалов предусмотрены частые ТО: в среднем каждые 250 моточасов. Со временем промежутки между обслуживанием увеличиваются, но нужно регулярно менять сотни литров масла в системах. Цена работы и материалов составляет около полумиллиона рублей для одной машины, а их на предприятии десятки.
Таким образом, руководству горнодобывающей компании важен не только мониторинг топлива, но и возможность сохранить ресурс техники с попутной экономией на техническом обслуживании.
В мониторинге тяжелой карьерной техники экономия топлива – это не первый приоритет. Сокращение холостых моточасов, повышение продуктивности и минимизация затрат на обслуживание – вот, что экономит деньги.
В вопросах контроля топлива на большой карьерной технике главный коэффициент – это расход грамм на тонну в расчёте на километр пути. Это может показаться парадоксальным, но обычные дорожные грузовики с грузоподъёмностью 26 тонн такие, как Mercedes или MAN тратят до 75 г/т на км, в то время как карьерные самосвалы с г/п до 100 тонн обладают расходом всего 30-35 г/т. Поэтому организациям по добыче ископаемых на карьерах выгоднее использовать несколько самосвалов с большой грузоподъёмностью, чем гонять десятки легкотоннажных машин.
Для того, чтобы посчитать этот коэффициент специалисты компании ICU использовали терминал Galileosky 7x и собственный софт. Подключившись к VIMS (система взвешивания в реальном времени), инженеры считывали данные о массе груза. Эта система устанавливается на горную технику CAT, связывает датчики нагрузки осей и с помощью математических расчётов выдаёт тоннаж с погрешностью до 5%. Через штатную CAN-шину самосвала специалисты получали показания о работе форсунок, ДУТ и информацию о пройденном расстоянии и времени в пути и т.д.
Еще одна необходимая задача – максимально сократить время стоянки самосвалов с грузом или работы двигателя на холостых оборотах. Для реализации все так же использовали подключение к CAN-шинам CAT и алгоритмы Easy Logic. Благодаря технологии самостоятельного программирования удалось прописать условия и предусмотреть реакции при том или ином нарушении регламента работы в карьере.
У CAT есть две независимые CAN-шины, которые могут заменять друг друга в случае неисправности или ошибки. В них вся необходимая информация. И лучше мы подумаем, как правильно достать нужные данные через CANСканер, чем будем тянуть километры проводов и ставить периферию.
Помимо описанных решений, было предусмотрено и автоматическое формирование отчётов руководству о производительности техники, информировании о наличии ошибок и их своевременного устранения.
Передовой GPS / ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
С помощью терминалов Galileosky 7х интегратор реализовал комплексное решение по мониторингу карьерных самосвалов Caterpillar 777 с грузоподъёмностью сто тонн. Теперь руководство компании точно знает, сколько топлива тратит машина за рейс и соответствует ли это заявленному паспортному расходу. Более того, технология Easy Logic помогает выявлять лишнее время простоя машин и экономить миллионы на масле, работе и оборудовании во время довольно частых плановых ТО.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Решая базовые задачи мониторинга, вы формируете базу для реализации более сложных проектов на этой же технике без необходимости полного переоснащения.
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
Под нагрузкой. В пути. Холостой ход. Мониторинг работы двигателя
Ветер поменял направление и GSM связи нет, а Wi-Fi работает.
Колоссальные показатели нефтесервисной компании уже за первый месяц
Контроль тяжелой техники в отсутствии GSM