Две цистерны, каждая ёмкостью 200 кубических метров, расположенные на безлюдной территории, вдали от дорог и электричества – это стационарное хранилище дизельного топлива для нужд крупного предприятия. К нему регулярно подъезжают бензовозы и топливо самотёком заполняет цистерны грузовиков.
Кроме клапанов для сброса избыточного давления, большие цистерны не оборудованы ни датчиками уровня топлива, ни системой подсчета выданного топлива. Поэтому конечному клиенту оставалось считать выданное топливо по нормам, и контролировать объем оставшегося топлива исходя из количества заправок. Это и послужило причиной несанкционированных сливов топлива, ошибок в расчетах и больших трат на покрытие убытков.
Компании было необходимо наладить:
Последний пункт из этого списка стал самым важным, так как установка проходила зимой 2019 года и было необходимо подобрать оборудование, способное работать при температуре ниже -30 градусов.
Из-за отсутствия актуальной информации о качестве сигнала GSM на объекте, интегратор решил перестраховаться и остановил свой выбор на терминалах Galileosky 5.0 – на случай, если со связью все в порядке, и Galileosky Base Block Wi-Fi – как альтернативный вариант для передачи данных.
Помимо терминалов, использовали четырехметровые датчики уровня топлива от производства «Сенсор», гелевые аккумуляторы, выносные антенны и две солнечные панели в качестве источника питания.
В итоге собрали следующую схему: солнечные батареи заряжают аккумуляторы со встроенным устройством контроля. Далее от них идет питание на ДУТ и терминалы. ДУТ удалось успешно проинтегрировать с терминалами благодаря открытому скрипту Easy Logic для подключения периферии.
Также интегратор решил проблемы, которые касаются погодных условий. Период солнечной активности в данном регионе очень короткий. К примеру, в мае солнечные батареи заряжают аккумуляторы только от рассвета в 4 утра и до 8 часов утра. Несмотря на такое небольшой промежуток, оборудование питается и работает исправно.
Низкую ёмкость аккумуляторов, причиной чего становится низкая температура решили благодаря использованию гелевых аккумуляторов. Они сохраняют ёмкость даже в мороз, а изморозь, которая образовывалась на поверхности солнечных панелей никак не помешала работе оборудования.
Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
В результате топливные цистерны оборудованы автономным источником питания и отсутствие электроэнергии на объекте не является помехой для корректной работы системы вне зависимости от погодных условий.
Теперь заказчик может вести точный мониторинг и учет выданного топлива, удалось избавиться от проблем, связанных с кражей и сливами дизельного топлива.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Главное – это правильно подобрать оборудование.
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
Мы сделали выбор в пользу терминалов Galileosky из-за из широкого функционала, а также наличия двух SIM карт. Более того, они отлично показывают себя при работе в суровых условиях и не допускают пробелов в контроле и передаче данных.
Под нагрузкой. В пути. Холостой ход. Мониторинг работы двигателя
Ветер поменял направление и GSM связи нет, а Wi-Fi работает.
Контроль тяжелой техники в отсутствии GSM
Постоянный контроль за экипажем ралли с помощью Base Block Iridium