240 тонн горючего под контролем
Крупные парки тяжелой техники, промышленные предприятия или удаленные строительные объекты нуждаются в системах комплексного контроля топлива. Как правило, только учётом расхода задачи интеграторов не ограничиваются, так как в цепочке доставки топлива появляется нефтеперерабатывающий завод, АЗС на территории предприятия и автомобильный топливозаправщик. Важно предложить связку: контроль выдачи топлива из колонки в автоцистерну и последующий мониторинг точечной отгрузки горючего на разные единицы техники.
Специалисты компании-интегратора реализовали комплексный контроль выдачи топлива на всех этапах доставки горючего. В качестве элемента управления на стационарные колонки АЗС установили терминалы Galileosky. К ним подключили RFID считыватели пластиковых карт, блокировку пускателя и клапан для старта и окончания отгрузки топлива. В итоге заправку может начать только авторизованный сотрудник с активным лимитом на карте. В случае каких-либо нарушений или фальсификаций выдача топлива блокируется.
Для мобильного топливозаправщика предусмотрели две вариации с разным оборудованием. В первом случае на магистраль выдачи топлива установили жидкостный расходомер ППО, устройство снятия сигнала и добавили двухконтурный клапан для точного налива. Подобные клапаны позволяют наливать горючее с точностью до нескольких граммов. Это упрощает проведение поверок и минимизирует разницу в документах. Таким образом, при заправке топливо проходит через считывающее устройство, данные анализируются и заносятся в отчёт.
Альтернативный вариант – это решение на базе объёмомера. Вместо счетчика ППО инженеры установили объёмомер и генератор импульсов с двухконтурного клапана. Объёмомеры более надёжны, точны и служат дольше, а также сохраняют точность калибровки при малых потоках топлива. Их ресурс составляет более семи миллионов литров. К примеру, на 10 литров топлива погрешность составляет 20 граммов.
Дополнительно к расходомерам и системам идентификации установили ДУТ. Таким образом, сравнивая показания двух приборов можно выявить кражу топлива из цистерны.
Для настройки лимитов выдачи горючего специалисты использовали технологию Easy Logic и построили такой алгоритм:
Даже в условиях отсутствия GSM терминал будет продолжать контролировать процесс и при выходе на связь передаст накопленную информацию на сервер.
Передовой GPS / ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
Благодаря системе мониторинга на базе терминалов клиент видит данные о работе грузовиков, водителей и может контролировать использование топлива по назначению. Для отчетов в рамках базового мониторинга этих данных вполне достаточно, чтобы вести анализ продуктивности.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал приборов большой, решая базовые задачи мониторинга, вы формируете базу для реализации более сложных проектов на этой же технике без необходимости полного переоснащения.
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
Под нагрузкой. В пути. Холостой ход. Мониторинг работы двигателя
Колоссальные показатели нефтесервисной компании уже за первый месяц