Украинская компания-интегратор ООО «БТР» разработала решение для крупного химического предприятия, которое занимается производством кокса. На подобном производстве важно строго соблюдать регламент производственного процесса, иначе 15 минутный простой или авария могут повлечь огромные убытки и даже экологические проблемы.
На территории завода химикаты и сырье транспортируются между цехами по железной дороге и проходят разные стадии очистки. В качестве тягачей используются маневровые тепловозы ТГМ4, разработанные еще в СССР.
Руководству химзавода требовалось стандартизировать все процессы, которые касаются логистики химикатов и компонентов по территории завода, а также вести комплексный контроль состояния техники и следить за ее производительностью.
Единственная возможность реализовать все требования клиента – использовать терминалы Galileosky.
В первую очередь специалисты компании-интегратора решили, как реализовать качественное отображение ЖД путей на картах. Сложность в том, что в отличие от автомобильных дорог, создатели подобных карт уделяли меньшее внимание прорисовке железных дорог, тем более, расположенным на территории предприятий. Для качественных, информативных и презентабельных отчетов было необходимо самостоятельно «доделать» карты ЖД путей.
Вот, как поступил интегратор: лучший способ повысить качество карт – проехать по всем маршрутам на предприятии и зафиксировать их с помощью геозон. Для калибровочных проездов была выбрана легкая дрезина. А так как терминалы Galileosky имеют возможность подключения высокоточных приемников GPS сигнала, таких как «Тримбл», точность позиционированием при отрисовки путей была максимальной – до 3 см.
Однако, легкая дрезина не совсем подходила под задачу, так как при движении и при проходе стрелочных переходов сильно раскачивалась. Это влияло на качество данных от телематических устройств. Поэтому сотрудники «БТР» пошли на хитрость: загрузили несколько бетонных блоков в дрезину, чтобы повысить ее устойчивость, плавность хода и максимально приблизить её вес к весу тепловоза, после чего проехали по всем ЖД веткам на предприятии.
Акселерометры в терминалах Galileosky отличаются высокой чувствительностью, благодаря этому можно настроить систему бережливого вождения, однако в этом проекте специалисты, наоборот, понижали чувствительность прибора. Дело в том, что на ходу из-за неровности путей тепловоз раскачивается и это влияет на качество прорисовки трека – он пишется зигзагами. Отрегулировав чувствительность акселерометра через настройки в «Конфигураторе», эксперты «БТР» добились идеальной и стабильной прорисовки трека.
В результате этой операции были подготовлены треки и созданы геозоны, благодаря чему диспетчеры всегда могут держать под контролем передвижения локомотива, помимо слежения за показаниями путевой сигнализации. Им важно знать: локомотив выехал из гаража, заехал в отстойник, уехал на ЖД станцию или работает на территории химзавода.
Контроль топлива настроили таким образом: на тепловозе есть два бака, общей ёмкостью 5 тонн. В каждый из двух баков было по установлено по два ДУТ, проведена тарировка и настроена передача данных о топливе не сервер мониторинга.
Как контролировать бдительность машиниста локомотива? На ЖД транспорте необходима система, которая каждые 5 минут активирует зуммер в кабине. В ответ на сигнал машинист должен нажать на кнопку, подтвердив, что все в порядке. Специалисты БТР реализовали такую систему на базе терминалов Galileosky и технологии самостоятельного программирования Easy Logic. Более того, была настроена четырехсекундная детализация работы локомотива, благодаря терминалам и облачному серверу Wialon.
В проекте использовался предыдущий флагман, терминал Galileosky 5.0, который имеет 8 входов. По словам Максима Шведова, руководителя компании-интегратора, это стало одной из веских причин сделать выбор в пользу оборудования Galileosky.
В результате специалисты сняли все необходимые аналоговые и токовые сигналы, а также позиции контроллера машиниста. Среди них были данные об оборотах дизеля и температура дизеля в большом и малом контуре, а также температуру масла. Данные о температуре вывели по интерфейсу 1-Wire на ПО мониторинга.
Тепловозы ТГМ4 оборудованы гидромеханической передачей, поэтому температура и давление масла в системе – это важнейшие параметры, которые нужно держать под контролем. Специалисты следили за показателями с помощью токовых датчиков и тарировали данные через фильтры в «Конфигураторе».
Следующая задача на пути к запуску проекта – это отображение нагрузки на локомотив на сервере мониторинга. На ЖД транспорте предприятия нет педали газа или тормоза, а есть многопозиционная ручка машиниста, которая позволяет выбирать необходимую мощность локомотива согласно семи режимам. Благодаря терминалу, который получает данные с контроллера позиций тепловоза, а также серверу Wialon руководители завода могли видеть при какой мощности, на каком режиме и сколько по времени работал локомотив.
Еще один инструмент контроля производительности тепловоза – уведомление диспетчера о текущем статусе техники. Эта функция реализована с помощью датчиков, которые могут распределять события в зависимости от напряжения.
Мы подключили к терминалу всю необходимую периферию, а также использовали делители напряжения. Они позволили завести несколько сигналов в один вход.
Получился такой принцип:
Вся информация попадает к диспетчеру в режиме реального времени. Благодаря этому можно оперативно направить свободный локомотив на загруженный участок или наоборот, отправить в резерв на время.
Терминалы Galileosky могут работать с двумя сим-картами и переключать их в зависимости от уровня сигнала. Благодаря этому мы избавились от слепых зон на производстве и обеспечили стабильный поток данных для анализа.
Для того, чтобы выявлять, оценивать и предотвращать в будущем нарушения работы, специалисты БТР разделили причины простоя на три группы.
Подобное разделение позволяет быстро адресовать запрос к конкретному подразделению и выяснить настоящую причину простоя. Такой глубокий и детальный анализ помог оптимизировать производственные процессы, связанные с транспортировкой веществ по территории предприятия.
Решение на базе терминалов Galileosky и гибкого ПО Wialon позволило настроить контроль почти всех необходимых узлов на аналоговом тепловозе и добиться ощутимых результатов после запуска проекта.
Локомотивов в работе: было – 10, стало – 8, эффект 20%;
Локомотивов в резерве: было – 1, стало – 3, Эффект – 300%;
Потребление топлива в сутки тонн: было – 4 тонны, стало – 3,32, эффект – 17%;
Нерегламентированные простои: было – 26 часов, стало – 17 часов, эффект – 35%.
Возможности оборудования и технологий Galileosky не стоят на месте. К терминалам можно подключить планшетный компьютер, а прибор Galileosky 7xC из новой линейки имеет 10 входов. Более того, дополнительно вы можете использовать расширитель входов от Galileosky для решения любых задач мониторинга.
Применяйте подобные решения в своих проектах. Потенциал приборов большой, они используются в любой сфере от контроля пассажирского транспорта до мониторинга нефтегазовой отрасли и ЖД. Под контролем устройств наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции.
Хотите рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю или поделитесь инфоповодом с менеджером Galileosky. Мы совместно подготовим кейс и поделимся им с профессиональным сообществом.
GPS / ГЛОНАСС терминал с максимальным количеством входов для решения основных задач мониторинга
Передовой GPS / ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
Увидели большую разницу между плановым и фактическим расходом
Настройка геозон для сбора и передачи данных на сервер мониторинга
Установка терминалов в спецтехнику на заводе "Амкодор"
Ветер поменял направление и GSM связи нет, а Wi-Fi работает.