Успешные кейсы

Почему низкий средний расход топлива – не повод для радости?

Ереван

Компания ICU, партнер Galileosky, уже несколько лет использует методику построения системы взаимосвязанных данных и выявления их корреляции для оценки эффективности эксплуатации техники.

А давайте решим задачу? Условия такие:

на строительной площадке работают 2 бульдозера (производитель, модель, год выпуска – одинаковые). Средний расход первого бульдозера – 18 л/ч, средний расход второго – 14 л/ч. 

Внимание, вопрос! Работа какого бульдозера выгоднее для владельца техники?

 

Ответ “второго” – выглядит очевидным. Но для ответа требуется гораздо больше информации, ведь расход топлива зависит от траектории движения транспорта, скорости, нагрузки на технику и других параметров. 

Так, в нашем примере первый бульдозер работал на высоких оборотах, сжигая каждый час 18 литров топлива, а второй – работал без нагрузки (на холостых) 40% времени. Он прошел меньшее расстояние и выполнил меньше работы, чем первый бульдозер. 

Кажется, теперь ответ об эффективной работе второго бульдозера выглядит ошибочным. Эффективность показала техника с большим расходом топлива.

Компания ICU, партнер Galileosky, уже несколько лет использует методику построения системы взаимосвязанных данных и выявления их корреляции для оценки эффективности эксплуатации техники. Специалисты ICU формируют отчеты на основе данных, полученных с датчиков, структурируют данные, формируют математические модели для вычисления показателей. Такой подход позволяет получить всю информацию об эксплуатации техники и сделать верные выводы на основе данных.

Как это работает? Рассказал Арарат Икиликян, генеральный директор компании ICU.

 

Восстановили справедливую оплату труда и снизили кражи топлива

В ICU обратился перевозчик материалов для строительства дорог. Руководство компании поставило перед экспертами ICU задачу – оценить эффективность работы автопарка и разобраться в ситуации оплаты труда сотрудников. 

Дело в том, что заработная плата водителей транспортной компании зависела от протяженности маршрута их поездки: за каждый пройденный километр водитель получал оплату. Сначала данные о протяженности маршрута фиксировали по штатному одометру грузовиков, а затем – на технику установили систему телематики и стали считать выплаты на основе отчетов о пробеге. Показатели отчета о пробеге из системы телематики и данные одометра “не бились”. За одинаковый объем работ водители получали разную оплату и чувствовали себя обманутыми. И руководство, и сотрудники компании понимали, что данные содержат ошибку, но какую именно и в чем ее причина – требовалось прояснить.

Специалисты ICU установили причину расхождения данных: некоторые машины были «обуты» в покрышки, отличающиеся от размеров, рекомендованных производителем, на несколько дюймов. Это приводило к тому, что одометр показывал меньший пробег, чем он был в реальности. Для корректного расчета заработной платы эксперты ICU рекомендовали заказчику сверять данные о пробеге с одометра и из системы телематики и рассчитывать зарплату, основываясь на усредненных данных.

Кроме того, для компании-заказчика была разработана система, которая собирала данные о расходе топлива от нескольких датчиков, обрабатывала и несколько раз проверяла. Так, система сравнивала данные из CAN-шины с показаниями датчика уровня топлива в баке. Решение позволило получить корректную информацию о расходе топлива и исключить возможность слива топлива с обратной магистрали. Руководство компании получило достоверную информацию для поощрения добросовестных водителей (их зарплата возросла на 20%).

Арарат Икиликян, генеральный директор компании ICU
Арарат Икиликян, генеральный директор компании ICU

Важно предоставлять клиенту возможность сравнивать данные о технике, полученные с разных датчиков и обработанные разными инструментами в одном отчёте. Это позволяет провести анализ и проследить зависимости, которые раньше были незаметны. Такой подход позволит взглянуть на проблему глобально и решить задачу – грамотно

Сэкономили 500 000 рублей на топливе и снизили холостой ход техники на 3,5 часа без ущерба рабочим процессам

Систему комплексного сбора данных аналитики ICU внедрили также для компании с парком строительной техники CAT. Прозрачная картина цифр позволила оптимизировать издержки парка техники, сформировать выгодные и эффективные схемы работы, отследить динамику износа деталей и найти способ более экономично расходовать топливо.

Карьерная техника заказчика тратила от 4 литров топлива за час холостого хода, это примерно 20 литров в день. Умножаем на 25 рабочих дней, получаем что, 500 литров топлива тратит одна машина в месяц. В рублях это – 25 500 при цене в 51 рубль за литр дизельного топлива. Специалисты ICU также выявили, что за месяц из-за холостого хода на некоторой технике копится до 100 неэффективных моточасов. Регламент обслуживания карьерной техники предполагает проведение техобслуживания каждые  250 моточасов с обязательной заменой масла в агрегатах. На двигатель бульдозера CAT D6R требуется 26 литров масла, на гидравлическую систему – 76 литров масла. Дополнительно к цене масла (51 000 рублей) нужно добавить работу специалистов и затраты на простой техники во время ее обслуживания. При учёте всех расходных статей один моточас стоит 300 рублей. Умножим это на 100 моточасов и получим экономию в 30 000 в месяц на одной машине. Добавим к этой цифре почасовую оплату работы оператора техники и плату за аренду, если машина находится в лизинге. Сократив количество холостого хода и подняв продуктивность только одного бульдозера CAT с 56% до 95%, заказчик ICU по итогу получил экономию более 56 000 р. Если умножить этот результат на 10 непродуктивных машин в парке, то получается экономия в полмиллиона ежемесячно. Это с запасом покрывает затраты на установку телематической системы.

Какие параметры ICU используют для оценки продуктивности?

Собрать данные это полдела. Главное их структурировать и подготовить для анализа. Для примера мы привели фрагменты отчёта продуктивности бульдозера CAT. В нем есть реальные показатели, полученные в результате сравнения и пересчета исходных данных. 

Давайте рассмотрим их и определим, как рассчитать необходимые показатели для анализа общей продуктивности техники.

 

  1. Моточасы
  2. Время в движении
  3. Время работы на высоких оборотах
  4. Продуктивность в движении
  5. Продуктивность работы на высоких оборотах
  6. Средняя продуктивность
  7. Пробег
  8. Начальный уровень топлива по ДУТ
  9. Конечный уровень топлива по ДУТ
  10. Потрачено по ДУТ
  11. Потрачено по CAN
  12. Разница по ДУТ и CAN
  13. Погрешность по расходу (ДУТ и CAN)
  14. Средний расход в м/ч

Расчет показателей

 «Продуктивность в движении» получается в результате деления моточасов на время в движении.

«Продуктивность на высоких оборотах»: обороты двигателя, полученные с CAN-шины, должны быть выше холостого хода. Далее моточасы делим на время на высоких оборотах.

«Средняя продуктивность» – это средняя цифра продуктивности в движении на высоких оборотах.

«Средний расход в моточас» – это расход топлива по ДУТ, деленный на моточасы.

Высокая погрешность по расходу ДУТ и CAN в 13-м столбце может сигнализировать о том, что водитель сливает топливо с обратной магистрали, так как двигатель сжёг меньше топлива, чем ушло из бака.

Устройства

Galileosky 7x C

GPS/ГЛОНАСС терминал с максимальным количеством входов для решения основных задач мониторинга

Galileosky 7x

Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами

Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам мы поможем в выборе оборудования, а инженеры техподдержки проконсультируют по техническим вопросам, связанным с продуктами Galileosky.

Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – очень большой. Более 1 000 000 терминалов работают в системах  контроля пассажирского транспорта, мониторинга нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции

Больше кейсов о контроле топлива

Снижение расхода топлива в «КрасКом»

Решение для ЖКХ в Красноярске

Easylogic
Терминалы регулируют выдачу топлива на АЗС и цистернах

Отгрузка по лимитам и защита от сливов

Easylogic
Контроль заправки судна

240 тонн горючего под контролем

Easylogic
Контроль расхода воды и топлива на сахарном заводе

Мониторинг системы орошения: расход воды и состояние насосов

Хотите узнать, как Galileosky может вам помочь? Запросите бесплатное предложение:

Нажимая кнопку отправить, я даю согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия.
Спасибо! Заявка успешно отправлена