Система оповещения о внештатных ситуациях на маршруте
Арктика, Северный морской путь – стратегическое направление развития экономики России, а также один из самых суровых районов России, в котором эксплуатируются суда круглый год.
Ведение мониторинга судов в целях безопасности мореплавания, контроля за судоходством и охраны окружающей среды – являются задачами государственной важности, которым в последнее время со стороны государства уделяется особое внимание, в том числе и в части нормативно-правового регулирования и обязательств для судоходных компаний и судов.
Морскому флоту России нужно качественное судовое спутниковое оборудование, которое может надежно и стабильно работать.
«ЛИНКПОИНТ» адаптирует существующие на российском рынке технические решения под конкретную задачу с учетом экстремальных условий эксплуатаций оборудования и требований отрасли.
В соответствии с действующим законодательством РФ суда, совершающие рейсы между российскими портами с многократным пересечением Государственной границы РФ, должны в автоматическом режиме передавать свои координаты в одну из двух государственных систем мониторинга. Если в автоматическом режиме передача отчетов прекращается, то судно должно каждые 2 часа передавать свои координаты в ручном режиме в пограничные органы РФ. В случае нарушения данного режима предусмотрены большие штрафы, что является существенными финансовыми потерями для судовладельцев.
В базовой комплектации терминал «Galileosky Base Block Iridium»/ «Galileosky Base Block Iridium Wi-Fi» имеет степень защиты корпуса IP54, поставляется с тремя внешними антеннами и кабелем длиной 3м. Специалисты ООО «ВИДАР» адаптировали оборудование для использования в экстремальных условиях и создали линейку прототипов оборудования с учетом целевого применения, ООО «ЛИНКПОИНТ» поставили оборудование на серийное производство и начали штатную реализацию.
Старт проекта был долгим с продолжительными испытаниями с температурами за -40 С, со сбором ежедневных отчетов по температуре. Но это позволило убедиться на 100%, что разработанное устройство выдерживает Арктические условия, функционирует с минимальными пропусками в передаче отчетов.
Оборудование «Комплект телематики Linkpoint Standard» уже установлено в разных судоходных компаниях на 16 крупнотоннажных судах и 5 маломерных судах. Все крупнотоннажные суда оперировали в Арктике. География установок: Мурманск, Архангельск, Астрахань, Владивосток, Сахалин.
В январе 2022 года из Сабетты выходил в рейс тх «Ямал Беркут». А станция Инмарсат-С не могла поймать сигнала со спутника, станция не могла пройти тестирование, соответственно, не было уведомления в пограничные органы о том, что оборудование успешно прошло тестирование и начался мониторинг. Однако за счет трекера «Linkpoint Standard» координаты у судна обновлялись стабильно каждые 20 мин., и пограничники это видели и подтвердили их получение. А для выхода из порта нужен ледокол, который не мог больше ждать «Ямал Беркут», так как у него другие суда ожидали проводки. Судовладелец согласовал выход с пограничниками по автоматически обновляющимся данным и принял решение выходить. Успел в проводку к ледоколу и вышел в рейс в срок, прибыл в Мурманск без задержек. А станция Инмарсат-С только через сутки после выхода в рейс поймала сигнал со спутника и прошла тестирования. Если бы ледокол ушел без судна, то судовладелец понес серьезные финансовые потери в связи со срывом контракта и простоем судна в порту.
Вот так за 1 день были окуплены затраты судовладельца на покупку и установку трекера на судно, которым вооружили судно буквально за месяц до данного случая.
В настоящее время компания занимается тестированием прошивки с двусторонней связью для оборудования «Комплект телематики Linkpoint Standard» с атомным ледоколом «Ямал» ФГУП «Атомфлот». Получены блестящие результаты по оперативности доставки сообщений с берега на судно и обратно на берег. Оборудование управляется теперь дистанционно через канал Iridium SBD. Тем самым расширяется функциональность трекера до спутниковой судовой земной станции.
На базе оборудования «Galileosky Base Block Iridium Wi-Fi» удалось разработать целый судовой комплекс, посредством которого можно обеспечить двусторонню связь через терминал в качестве узла связи и развернутую судовую сеть Wi-Fi c телефонами и планшетами членов экипажа. В настоящее время прототип такого комплекса развернут на одном из судов, осуществляющих перевозки в Арктике. Пока идут судовые испытания. Судовые испытания должны быть завершены в конце мая 2023.
Проект является успешным и статусным, потому что в этой области на рынке мало отечественных компаний с аналогичными достойными работающими решениями.
Заказчик получает за сравнительно небольшие деньги именно то решение, которое закрывает все его потребности и даже больше.
Купил оборудование, поставил и забыл на несколько лет о проблемах, что они вообще когда-то были.
Оборудование не на один год, с минимальным процентом пропусков, с дистанционным обслуживанием и квалифицированной поддержкой.
Решение позволяет судовладельцам избежать штрафов, экономить рабочее время экипажа на ненужную рутинную работу по информированию пограничных органов о движении судна в ручном режиме, экономить расходы на связь.
На судне появляется еще один канал связи с наземными абонентами. В настоящее время реализован обмен сообщениями через e-mail и SMS. В ближайшее время будет реализован шлюз Telegram, через который можно будет также обмениваться сообщениями с членами экипажа на судне.
Спутниковый GPS/ГЛОНАСС терминал с возможностью передачи координат даже при отсутствии сотовой сети.
Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам мы поможем в выборе оборудования, а инженеры техподдержки проконсультируют по техническим вопросам, связанным с продуктами Galileosky.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – очень большой. Более 1 000 000 терминалов работают в системах контроля пассажирского транспорта, мониторинга нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции
Система оповещения о внештатных ситуациях на маршруте
Снижение погрешности расхождения уровня топлива до 1%
Информирование о нарушениях работы техники
Работа транспорта в тяжелых условиях