Проблема контроля топлива, фиксации пробега, а также использования корпоративных машин в личных целях актуальна для множества больших автопарков. Более того, предприятие, которое производит и осуществляет доставку продуктов питания должно внимательно относиться к условиям перевозки и хранения груза. Чтобы поддерживать оптимальные климатические показатели, компания-интегратор «Урал Инновации» оснастила рефрижераторы системой контроля температуры.
Вопрос с контролем температуры удалось решить следующим образом: специалисты установили беспроводные датчики температуры и света BLE в начало и в конец рефрижератора, ближе к дверям, чтобы при их открытии можно было отследить разницу температур и предотвратить порчу продуктов. Для того, чтобы контролировать факт открытия дверей решили не применять проводные герконы, а использовали встроенный датчик температуры и высокоточный датчик освещенности, настроив их работу через Easy Logic. Помимо этого, вывели сигнал о включении и выключении самого рефрижератора на дискретный вход терминала.
Для решения задач, связанных с контролем топлива, интегратор использовал терминал Galileosky 7.0 и датчики уровня топлива Эскорт BLE, подключив и настроив их с помощью приёмной базы для связи с другими датчиками. Прогнозируемый период окупаемости решения, которое включает в себя ДУТ, терминал, установку и настройку, составил 2 месяца для каждого из оборудованных автомобилей.
Однако в парке есть машины с газовым оборудованием, контроль топлива на которых также необходим. Объем газа в баллоне невозможно измерять ДУТ, поэтому установили бесконтактные импульсные считыватели CAN Crocodile на форсунки и контролировали объём поданного в двигатель топлива. Таким образом, примененное решение исправно работает и выполняет поставленные задачи.
В техническом плане трудностей не возникло, однако из-за специфики работы транспорта и его постоянных выездов, специалисты «Урал Инновации» были вынуждены производить установку и настройку оборудования в те редкие моменты, пока машина стоит на базе. Таким образом, все оснащение проводилось поэтапно и график рейсов машин не был нарушен. Удалось избежать ущерба, который бы понёс автопарк из-за простоев автомобилей.
После внедрения системы контроля появилась возможность вести мониторинг температурных параметров и отслеживать целевое использование парка техники, который включает в себя как легковые, так и грузовые автомобили для перевозки пищевых продуктов. Теперь, в случае возникновения претензий от покупателей по поводу условий перевозки, у предприятия есть возможность вести подробную доказательную базу и опираться на факты, которые подтверждают соблюдение требований перевозки. Кроме того, с использованием импульсных расходомеров и датчиков уровня топлива предприятие получило контроль над использованием горючего, а также это позволило исключить факты нецелевого использования техники в личных целях.
Внедренные решения позволяют заказчику оптимизировать работу предприятия, обезопасить себя от уплаты неустоек в ряде случаев, а также более грамотно рассчитывать топливо.
Для справки: решение было внедрено на технике концерна ОАО «Милком», который занимается реализацией молочной продукции под управлением ООО «КОМОС ГРУПП». Концерн известен благодаря таким брендам, как «Ижмолоко», «Глазов-Молоко», «Кезский сырзавод», «Сарапул Молоко» «Казанский молочный комбинат» и «Созвездие».
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
В этом проекте мы выбрали терминалы Galileosky из-за возможности считывания CAN-шины и подключения по интерфейсам RS-485 и RS-232 с перспективой на то, что в дальнейшем он будет необходим для интеграции с тахографом и подключения камеры.
Контроль топлива, состояния грузовиков и стиля вождения на всем пути в 3200 км
Безопасная и надежная логистика производственного транспорта
"Зайцев" стало меньше. На 28% больше проданных билетов
Соблюдение температурного режима при перевозке продуктов