Из карьера, где добывают каменный уголь, ежедневно несколько десятков самосвалов совершают рейсы в морской порт Беринговский и перевороты груженой техники – довольно частое явление. Особенность этого места в том, что мобильная связь есть только в порту, а машины работают вне зоны действия сети.
Никто из интеграторов не решился взяться за этот проект из-за его сложного географического положения. Доступ к месту работы есть только по воздуху или с моря, поэтому монтажников и оборудование пришлось доставлять самолетом с тремя пересадками.
Компании было необходимо обеспечить регулярный мониторинг техники:
Дополнительной сложностью стало то, что карьерная техника: бульдозеры, экскаваторы и крупнотоннажные самосвалы типа «Белаз» не выезжают из карьера в зону связи, а расход топлива и риск переворота или другой неприятности очень велик.
В качестве тестового образца интегратор оснастил терминалами Base Block Wi-Fi Hub 5 единиц техники.
Это устройство может собирать данные с других терминалов, где слабый GSM сигнал, либо его нет совсем, а в зоне действия сети передает их на сервер мониторинга.
Из карьерных машин, которые работают в условиях постоянного отсутствия GSM сигнала, оснастили бульдозер и топливозаправщики. А также самосвалы, регулярно въезжающие в зону действия сети.
Первые результаты показал топливозаправщик, который был оснащен датчиком выдачи топлива, интегрированным с терминалом Base Block. Благодаря этому интегратор смог видеть данные о выдаче топлива на технику и контролировать расходы. За неделю удалось сэкономить 6 тонн топлива. В результате клиент принял решение полностью оснастить парк системой мониторинга. Далее все бульдозеры, экскаваторы и карьерные грузовики настроили в режим «Клиент», а топливозаправщики и рейсовые самосвалы в режим Hub. Таким образом, машины в режиме Hub собирали данные с карьерной техники, а по приезде в порт, где есть связь, передавали свои и собранные с других машин данные на сервер.
Благодаря большому объему внутренней памяти и надежности терминала теперь у клиента есть возможность вести точный мониторинг и учет выданного и потраченного топлива, а также фиксировать количество рейсов и разгрузок.
Кроме того, в случае переворота грузовика на пути в порт вне зоны действия сотовой связи вся информация фиксируется. После эвакуации и доставки техники в порт руководство компании точно знает точные данные об обстоятельствах переворота, и кто был за рулем в том момент.
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
В порту сильные ветра, и когда ветер резко меняет направление, то сотовой связи нет ни у кого. Но у приборов Galileosky очень большой «черный ящик», с нашей настройкой он позволяет хранить данные до месяца, а решение с Wi-Fi исправно работает при любой погоде.
Под нагрузкой. В пути. Холостой ход. Мониторинг работы двигателя
Установка терминалов в спецтехнику на заводе "Амкодор"
Контроль тяжелой техники в отсутствии GSM