Один из конечных клиентов интегратора, который занимается тяжелой промышленной техникой, обратился с такой проблемой: данные о режиме работы двигателя, количестве потраченного топлива и идентификации водителей либо не собираются совсем, либо в очень усечённом виде. На их основе невозможно оптимизировать процесс и грамотно вести отчётность о выполненной работе.
Для того, чтобы иметь хоть какие-то цифры о работе двигателя, специалисты подключались к CAN шине через диагностический разъём OBD и получали только данные о времени работы. Другими словами: можно отследить только факт пуска/выключения двигателя.
Идентификация сотрудников велась весьма условно, а передвижение техники по объекту никто основательно не контролировал.
Специалисты остановили выбор на терминалах Base Block Optimum. На проект потребовалось более ста приборов. Их антенны обеспечивают высокую точность при определении местоположения, надежность в отправке данных на сервер и довольно большое расстояние передачи.
Для решения всех поставленных задач интегратор также использовал датчики уровня топлива Эскорт, фотокамеру и ПО мониторинга Wialon. В отчетах это выглядит примерно так: общее время работы – 8 часов, под нагрузкой – 6, холостой ход – 1 и в движении – 1 час.
Помимо получения данных о режимах работы двигателя, важно сравнивать их с текущими показателями из бака. Это исключает возможность сливать топливо во время работы и указывать в отчетах умышленно неверные данные.
Фотокамеру же использовали для идентификации оператора и проверки статуса его работы в течение смены.
Специфика проекта заключалась в том, что каждый год в регионе начинается сезон дождей, который длится 4 месяца. Сложные погодные условия влияют на работу техники, но не на работу терминалов. Более того, благодаря возможности удаленного управления и конфигурирования устройства, нет необходимости выезжать на объект и подключаться локально.
Благодаря системе мониторинга на базе терминалов клиент видит данные о работе двигателя: расход топлива, режим работы и время во включенном состоянии. В отчетах эти данные наглядно структурированы и на их основе можно вести анализ. Помимо этого, настроен процесс идентификации операторов и спутниковый контроль движения техники.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал приборов большой, решая базовые задачи мониторинга, мы формируете базу для реализации более сложных проектов на этой же технике без необходимости полного переоснащения.
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом.
Мы сделали выбор в пользу терминалов Galileosky из-за широкого функционала и стабильной работы в любых условиях. Нам было важно настроить мониторинг базовых задач, и при этом мы подготовили задел, который будет необходим если в будущем клиент захочет расширить список параметров для контроля.
Установка терминалов в спецтехнику на заводе "Амкодор"
Ветер поменял направление и GSM связи нет, а Wi-Fi работает.
Контроль тяжелой техники в отсутствии GSM
Оптимизация работы техники и контроль расхода топлива