Компания «РЕСКОМ-Тюмень» (заказчик системы) строит дороги, площадки и полигоны в Ямало-Ненецком автономном округе, на Салехарде и на Обской Губе. В автопарке компании 500 единиц новой техники: бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, катки, тягачи и самосвалы.
«РЕСКОМ-Тюмень» требовалось решение для мониторинга перевозки сыпучих грузов (песок, щебень и т.д.). Система должна работать в условиях крайнего севера и передавать данные с техники, которая находится на площадках без GSM. Собранные данные специалисты компании используют для прогнозирования периода окупаемости техники, а также контроля сроков и качества строительных работ.
Систему разработал и внедрил партнер Galileosky – компания «Нова Трэк».
Задачу сбора данных на площадках вне зоны GSM интегратор «Нова Трэк» решил с помощью терминалов Galileosky 7х Wi-Fi Hub и технологии Easy Logic. В рамках первого этапа проекта терминалами оборудовано 100 единиц техники.
Galileosky 7х Wi-Fi Hub принимают данные с терминалов, которые установлены на транспорте, постоянно находящемся на территории без сотовой связи и вывозят их в зону с GSM сигналом, где отправляют все данные на сервер.
Терминалы Galileosky 7х Wi-Fi Hub, укомплектованы в отдельное автономное устройство и настроены с помощью Easy Logic на два режима работы – сбор данных по Wi-Fi и выгрузка данных, так же по каналу Wi-Fi. Данное устройство собирает данные с других таких же терминалов. При возвращении на базу устройство заносят в офис с настроенной для него Wi-Fi-сетью и переключают в режим выгрузки данных. Такая схема сбора и передачи информации, предотвращает потерю данных из-за выгрузки информации «не в тот терминал». (к примеру, хаб передал данные другому хабу, который так и не вышел на связь, не вернулся в зону GSM). Более того, терминал гарантировано выгружает собранную информацию по Wi-Fi каналу, несмотря на очень слабый на интернет на территории.
Разработчики системы настроили геозоны, въезжая в которые, терминал Galileosky 7х Wi-Fi Hub включает режим приема или отправки данных, в зависимости от задач.
Например, техника, на которой установлен Galileosky 7х Wi-Fi Hub, доставляет на строительную площадку (где нет GPS) топливо, бригаду рабочих, стройматериалы. Терминал включает режим «сбора данных» с терминалов техники, работающей в геозоне, и за 5 минут «сгружает» данные, накопленные за сутки.
Когда транспорт возвращается на базу (в зону с покрытием сотовой связи), терминал автоматически отправляет данные на сервер мониторинга. Процесс занимает 15 минут.
Погрузчики и самосвалы, которые ежедневно возвращаются на стоянку в конце смены - напрямую (через Wi-Fi) выгружают данные на сервер.
Места хранения песка и щебня часто меняются и техника работает на разных объектах. Поэтому техника, которая используется для погрузо-разгрузочных работ, в системе обозначены в качестве движимой геозоны: песок или щебень.
Когда самосвалы выезжают с площадки хранения материалов – система понимает, что произошла загрузка сыпучего груза и собирает данные о количестве самосвалов, выехавших из геозоны.
Факт разгрузки материалов система отслеживает с помощью терминала, подключенного к CAN-шине самосвала, который фиксирует факт поднятия кузова. Когда самосвал заезжает в нужную геозону и поднимает кузов – терминал записывает в отчёт время и локацию выгрузки. Объём доставленного песка считается на основе объёма кузова (как правило он составляет 20 м3).
Все данные отправляются на сервер мониторинга.
Специалисты компании «Нова Трэк» настроили алгоритм для считывания данных о расходе топлива. Подключившись к CAN-шине с помощью инструмента CAN Сканер, они определили блок с параметрами топлива. Данные проходят через систему фильтров и отправляются на терминал, а после – на сервер мониторинга, либо напрямую, если в момент выгрузки данных машина находится на базе.
В сложных проектах, где которых нужно отслеживать не только места нахождения техники, количество топлива, которое она потребляет, но и когда требуется настроить контроль бизнес-процессов вне GSM – мы делаем выбор в пользу Galileosky.
При доработке проекта все самосвалы будут дооборудованы RFID-метками для идентификации водителей, так как зарплата водителей будет зависеть от количества совершенных рейсов и объёма перевезенного сыпучего груза. Более того, специалисты интегратора настроят аналитику для выявления небрежного обращения с техникой и нарушения техники безопасности на строительных объектах.
Сложность проекта в том, что при монтаже и отладке оборудования важно знать, приходят ли данные на сервер мониторинга, а также то, насколько они корректны. В зонах без GSMэту информацию получить затруднительно, поэтому для того, чтобы проверить правильность установки оборудования, сотруднику приходилось возвращаться на базу или в место, где есть Wi-Fi и связываться с главным офисом для проверки.
Благодаря реализованному решению, компания «РЕСКОМ-Тюмень» может вести учёт перевезенного груза, следить за расходом топлива и рассчитывать срок окупаемости техники.
В ближайшее время еще несколько сотен единиц техники заказчика будут оснащены терминалами Galileosky. Это позволит системно контролировать бизнес-процессы компании и формировать отчёты по многим показателям. В рамках этого проекта также планируется внедрение процесса по получению отчетов для отделов ПТО. При полной реализации проекта производственный отдел будет получать данные онлайн, что существенно сократит время на подготовку закрывающих документов.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – очень большой. Более 1 000 000 терминалов работают в системах от контроля пассажирского транспорта, мониторинга нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции.
Хотите рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю или поделитесь инфоповодом с менеджером Galileosky. Мы совместно подготовим кейс и расскажем о нем профессиональному сообществу.
Передовой GPS / ГЛОНАСС терминал для сбора и передачи данных в местах со слабым сигналом GSM
Спутниковый GPS/ГЛОНАСС терминал с возможностью передачи координат даже при отсутствии сотовой сети.
Настройка геозон для сбора и передачи данных на сервер мониторинга
Под нагрузкой. В пути. Холостой ход. Мониторинг работы двигателя
Контроль тяжелой техники в отсутствии GSM