Сейчас на морском рынке России для маломерного флота востребованы спутниковые трекеры и маяки, позволяющие контролировать технику в любой точке планеты. При этом устройство с доступной ценой и достаточным объемом месячного трафика должно соответствовать требованиям законодательства о соблюдении правил передачи данных в пограничных зонах в пограничные органы.
А самое главное качество для таких систем – надежность, гарантия стабильного мониторинга с минимальным количеством пропусков. Более того, потенциальным заказчикам необходимо вести передачу точных данных вне зависимости от удаленности от берега и береговой инфраструктуры.
Еще один факт, который необходимо учесть при подборе решения – это то, что маломерное судно часто не имеет бортовой сети, поэтому требуется автономное устройство, которое поддерживает функцию двойного питания. Это значит, что оно может работать как от сети судна, так и от встроенных аккумуляторов.
Кроме этого, на маломерных судах ограничено место для размещения радиооборудования. В таком случае идеально подходят малогабаритные устройства на базе системы спутниковой связи Iridium, а точнее на базе сервисов Iridium SBD и Iridium LBS. Преимущество выбранных сервисов передачи коротких сообщений в их отказоустойчивости. Стандартного размера сообщения в 340 байт для модема Iridium SBD 9602 хватит не только для передачи позиционной информации, но и для двустороннего обмена короткими сообщениями.
Эксперты «ВИДАР» совместно с Galileosky реализовали решение под названием «Морской комплект Galileosky Base Block Iridium». Из-за того, что зимой маломерные суда находятся на отстое, система прошла успешные двухмесячные судовые испытания в самых суровых условиях в Арктике на судне ледового класса «Мончегорск» ПАО «ГМК «Норильский никель. Решение отлично подходит для мониторинга маломерных судов и соответствует всем требованиям отрасли. Вот как оно реализовано.
В базовой комплектации терминал Galileosky Base Block Iridium имеет степень защиты корпуса IP54, поставляется с тремя внешними антеннами и кабелем длиной 3м. Специалисты компании-интегратора адаптировали оборудование для использования в экстремальных условиях. А именно: собрали систему, где терминал находится в гермобоксе со степенью защиты IP67, и соединен кабелем с блоком управления. Блок представлен в двух вариантах: в виде бокса с кнопкой, либо бокса с кнопкой и трехпозиционным ключом. Положение ключа соответствует статусам: 1 – оборудование выключено, 2 – оборудование работает от бортовой сети и внутренних аккумуляторов, 3 – только от внутренних аккумуляторов.
В обоих вариантах блок управления снабжен предохранителем на 2 А, кнопкой без фиксации с подсветкой, входом бортового питания 9-39В постоянного тока и выходом на терминал. Длина кабеля от терминала до блока управления до 30 м, что позволяет установить гермобокс с терминалом на палубе, а блок с кнопкой на капитанском мостике или в любом другом помещении.
Блок управления имеет выход USB для подключения компьютера и управления терминалом через программу «Конфигуратор». Это заводская программа, которая позволяет настраивать, диагностировать и вносить изменения в работу GPS/ГЛОНАСС устройства.
Интегратор создал алгоритм работы системы мониторинга с помощью технологии самостоятельного программирования Easy Logic. Вот, как он работает:
Рекомендуется устанавливать терминала на борту судна на специальном креплении из нержавеющей стали, которое крепится хомутами на горизонтальную или вертикальную трубу.
Система мониторинга в северных широтах позволила владельцам судна ледового класса следить за местоположением, скоростью и курсом. Высокая степень защиты оборудования, возможность установить блок управления в удобном для экипажа месте, и стабильная работа в самых суровых условиях говорят о надежности решения на базе терминала Galileosky. Кроме того, заказчик получил возможность снять напряженность и дополнительную нагрузку с капитана судна и диспетчерской службы компании. Люди могут исполнять свои основные должностные обязанности, не отвлекаясь на составление и посылку ручных сообщений в пограничные органы каждые 2 часа через широкополосное спутниковое оборудование. На судне появилось дополнительное надежное автоматическое устройство с глобальной зоной обслуживания, которое взяло рутину на себя и избавило от страха получить крупный штраф (400 000 руб. за однократное нарушение) на компанию от Пограничных органов за нарушение режима пересечения Государственной границы РФ. По итогу испытаний от судовладельца получено благодарственное письмо.
Терминалы Galileosky Base Block Iridium в базовой комплектации уже несколько лет используются в качестве системы контроля на маломерном флоте и зарекомендовали себя в качестве надежного оборудования, но ограничения по степени защищенности корпуса и длине кабеля сдерживали использование данного оборудования.
Спутниковый GPS/ГЛОНАСС терминал с возможностью передачи координат даже при отсутствии сотовой сети.
За два месяца судно совершило 6 рейсов (МурманскóДудинка). Причем из-за особо тяжелой ледовой обстановки в проливе Карские Ворота один рейс судно совершило в обход, обойдя архипелаг Новая Земля с севера. Это превышает 77 град. С.Ш., что еще раз подчеркивает преимущество использования единственной в мире по-настоящему глобальной системы спутниковой связи Iridium, построенной на группировке низколетящих спутников.
Стоимость мониторинга в месяц при передаче отчетов каждые 20 мин составила: 31 сутки * 72 отчета в сутки * 13 байт (длина одного отчета) = 29016 байт, что укладывается в стандартный тарифный план SBD-30, как и у оборудования других производителей. Отчет о позиции содержит координаты, курс, скорость и отметку времени, и его длина составляет 13 байт.
Сейчас специалисты «ВИДАР» управляют устройством дистанционно, только через канал GSM по специальным телематическим тарифам 150 руб/месяц. Это незначительно удорожает мониторинг, но позволяет диагностировать, производить обслуживание и обновлять ПО терминала дистанционно. Как отмечает Павел Соколов, возможность удаленного управления в современном мире является несравнимым преимуществом.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал приборов большой, они находят применение в любой точке Земли. Под контролем устройств Galileosky водный транспорт, спортивные болиды, вездеходы сейсморазведки и даже метеостанции.
Хотели бы рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю, и мы поделимся ею с профессиональным сообществом
Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам мы поможем в выборе оборудования, а инженеры техподдержки проконсультируют по техническим вопросам, связанным с продуктами Galileosky.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – очень большой. Более 1 000 000 терминалов работают в системах контроля пассажирского транспорта, мониторинга нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции
Настройка геозон для сбора и передачи данных на сервер мониторинга
Система для связи с экипажем и учёта скорости при прохождении дистанции