Контроль выдачи топлива на передвижных истационарных АЗС, очень интересная сфераприменения телематических комплексов. Стандартный пример организации контроля и выдачи топлива на АЗС – выдача по одной топливной карте каждому водителю. Топливная карта зачастую прикреплена исключительно к одному водителю, без права передачи. Но нашему заказчику этого было недостаточно, кроме получения информации сколько топлива выдано, и какой водитель получил топливо потребовалось получать информацию о выдаче топлива сразу по трём картам, и видеть в отчете сразу данные: кто выдавал топливо на АЗС, какой водитель получил топливо, в какую машину было залито топливо.
Как это работает? Водители могут меняться на технике в течении дня несколько раз. Поэтому была определена карта на автомобиль, карта на водителя и карта на ответственного, кто выдает топливо. Перед началом заправки, все три карты вставляются, каждая в свой считыватель. Любой GPS терминал может получать одновременно только 1 ключ для считывания по 1-wire, а у нас стояла задача получения сразу 3-х ключей. Так что использовать просто три считывателя и хранить в двух остальных не которые карты не решало задачи. Проблему наличия сразу трех карт решили использованием считывателей, которые работают по RS485, такие считыватели передают 4 байтовый номер карты по протоколу LLS разбивая его по частям. 2 байта маскируя под топливо и байт сборки под видом байта с температурой топлива. А далее он уже по формуле собирается в 4 байтовый номер карты для дальнейшей работы с ним, что внутри терминала.
Весь функционал был реализован благодаря технологии Easy Logic от GalileoSky. Используя встроенный язык программирования, был разработан скрипт, который получает данные от всех трех считывателей. Сравнивает их с ключами, записанными во внутреннею память терминала, и если все три карты записаны во внутреннею память терминала разрешается выдача топлива, открывается клапан. Далее все информация о выдаче топлива, и номера карт передаются на сервер, где формируется отчет, сколько выдано топлива в литрах, карта ответственного за выдачу топлива, карта транспортного средства, и так же карта водителя ТС в смену. Без карт или при использовании не авторизированной карты выдача топлива не производиться. Использовать модули топливораздачи от Экзотрон, в основе которых лежит терминал Galileosky с разработанным алгоритмом Easy logic, который позволяет отгружать топливо, только при одновременной идентификации 3 RFID карт.