Перевозчик «Первая транспортная компания» обслуживает 4 автобусных маршрута в Чебоксарах. Ежедневно на них выходят 48 автобусов марки LOTOS 206 и LOTUS 105. Все они оснащены системой вывода маршрута на электронное табло и автоинформатором для объявления остановок.
У транспортной компании появилась задача отслеживать график движения автобусов и корректировать его с учетом загруженности дорог. Для этого требовалось настроить голосовую связь между водителем и диспетчером. Также в целях безопасности водителя требовалось подключить тревожную кнопку для использования в экстренных ситуациях.
Для того, чтобы отображать на табло, установленных на остановках, актуальную информацию о приближающемся транспорте потребовалось настроить передачу данных от автобусов на платформу, обслуживаемую компанией «Чебоксары Телеком». Платформа агрегирует данные городских систем мониторинга транспорта и выводит на дисплей информацию о приближении автобуса к остановке.
Основные элементы в системе – это терминал Galileosky 7x и табло. В проекте использовались светодиодные электронные табло ITline, которые не требуют дополнительной интеграции через Easy Logic. Дело в том, что параметры для интеграции табло ITline с терминалами Galileosky уже есть в прошивке терминала. Поэтому специалисты просто выбрали необходимую периферию, т.е. табло, в настройках и подключили их по RS 485.
На каждый автобус установили 4 табло: спереди, сбоку, сзади и внутри салона. Переднее и боковое табло выводят название маршрута, его начальный и конечный пункт. Заднее – номер маршрута, а табло внутри салона – время, дату и название следующей остановки.
На этапе отладки решения специалисты «Скай Телеком» столкнулись с проблемой: названия некоторых остановок были длинными и не «вмещались» в одну строку. По задумке, они должны проигрываться по кругу, однако, длинные названия начинали показываться в обратном порядке, справа налево.
С этой ситуацией мы обратились к технической поддержке Galileosky. Команда вендора создала скрипт, который позволил менять настройки табло и выводить названия в правильном порядке.
На следующем этапе коннекторы штатной аудиосистемы автобуса подключили к выходам терминала, настроили геозоны для объявления остановок маршрута. Однако, обычные карты памяти, на которых хранится информация об остановках и аудиозаписи, быстро выходили из строя. После их замены на карты памяти Industrial-типа – проблему решили. Это избавило сотрудников от частых выездов на объекты для замены карт.
Для обеспечения связи с водителем была подключена тангента. Так диспетчер мог напрямую звонить на терминал, и общаться с водителем по голосовой связи. Также была установлена тревожная кнопка, чтобы водитель сам мог связаться с диспетчером. При её нажатии система регистрирует время, место и определяет транспортное средство, отправляет данные на сервер мониторинга.
Аналоги такой системы - сотовый телефон или рация для связи с диспетчером, приложение автоинформатор для смартфона, отдельные приборы автоинформаторы, электронные табло, отображающие информацию с USB Flash носителей. Однако у всех них есть недостатки в отличие от терминала Galileosky, в котором объединены сразу 4 функции: ГЛОНАСС/GPS трекер, автоинформатор остановок, вывод информации на электронные табло, речевая связь с диспетчером. Разработка проекта и его запуск заняли 1 месяц.
Решение на базе терминалов Galileosky дополнило комфортную транспортную среду для пассажиров и упростило контроль со стороны надзорных органов.
Более того, если однажды заказчик решит доработать систему, добавить новые функции и внедрить дополнительные датчики, то все это можно сделать с уже установленным головным устройством, переоснащение не потребуется.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал приборов большой, они находят применение в любой сфере от контроля пассажирского транспорта до мониторинга нефте-газовой отрасли. Под контролем устройств наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции.
Хотите рассказать о собственном интересном проекте? Присылайте нам свою историю или поделитесь инфоповодом с менеджером Galileosky. Мы совместно подготовим кейс и поделимся им с профессиональным сообществом.
Передовой GPS / ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам мы поможем в выборе оборудования, а инженеры техподдержки проконсультируют по техническим вопросам, связанным с продуктами Galileosky.
Вы можете использовать подобные решения в своих проектах. Потенциал применения терминалов Galileosky – очень большой. Более 1 000 000 терминалов работают в системах контроля пассажирского транспорта, мониторинга нефтегазовой отрасли, горнодобывающей промышленности и других. Под контролем устройств Galileosky – наземный транспорт, суда, спортивные болиды и даже метеостанции
Интегратор «Транс-Контроль-Сервис» внедрил в крупной нефтесервисной компании технологичное и экономичное решение для контроля краж топлива в режиме реального времени.
Exzotron Bot для точного контроля движения топлива на предприятиях
Региональный оператор по сбору и вывозу мусора следит за перемещением автопарка в режиме реального времени