В этой статье мы рассмотрим причины, по которым водители оставляют двигатель включенным долгое время и обсудим, как системы телематики помогают снизить холостой ход.
Холостая работа двигателя – это неотъемлемая часть расходов при ведении бизнеса, связанного с использованием техники и грузового транспорта. По данным производителей, тягачи могут тратить до 3 литров топлива в час. Когда в автопарке несколько автомобилей – эти затраты могут отразиться весомыми цифрами в отчётах. Поэтому руководители компаний и управляющие автопарков принимают меры для минимизации холостой работы двигателей грузовиков, учитывая множество факторов при разработке решения. Необходимо брать во внимание погодные условия, технические особенности машин, аварии и другие непредвиденные обстоятельства со стороны логистики.
Часто работу двигателя на холостом ходу относят к категории нежелательных трат. Однако полностью это явление исключить нельзя из-за климатических особенностей территорий где работает транспорт и из-за технического оснащения грузовиков.
Проблема в том, что при низких температурах дизельное топливо начинает замерзать, превращаясь в парафин. Топливный насос высокого давления не может прокачать солярку сквозь замерзшие топливные магистрали, а находящийся в баке подкачивающий насос также не справляется с желеобразной массой, что приводит к его перегреву. Это сказывается на сроке службы топливной системы, поэтому водители не глушат двигатель во время зимней стоянки из-за опасности его не запустить.
Еще одна причина не глушить двигатель – использование электроприборов в салоне грузовика. Работающий мотор через генератор заряжает бортовые аккумуляторы машины и дает питание другим энергопотребителям. Чтобы не разряжать аккумуляторы водители предпочитают брать электричество от работающего двигателя.
И последняя причина – грузовые машины оборудованы пневматической тормозной системой, т.е. в тормозных магистралях находится воздух, который нагнетается компрессорами и хранится в ресиверах. Такой выбор системы торможения обусловлен требованиями безопасности. В случае утечки воздуха из магистрали его можно накачать, а вот с тормозной жидкостью это было бы невозможно. Поэтому перед поездкой или в перерывах между работой двигатель работает, нагнетая воздух для тормозной и других пневматических систем.
Принимая во внимание то, что холостая работа двигателя иногда все-таки необходима, специалисты предлагают решения для сокращения простоев грузовиков с работающим двигателем.
Для поддержания комфортной температуры в кабине рекомендуется устанавливать автономные обогреватели, которые работают без участия основного двигателя и оборудованы собственной топливной системой. Этого будет достаточно, чтобы прогреть кабину до комфортных значений в зимнее время.
Подогреватели топливного бака используют, чтобы предотвратить замерзание или гелеобразование топлива, когда грузовики простаивают.. Подогреватели позволяют сохранить дизельное топливо в жидкой форме и предотвращают закупорку топливных магистралей.
Оснащение грузовиков парка надлежащей изоляцией поможет ощутимо снизить время холостой работы двигателя. Это актуально как для работы двигателя на обогрев, так и для охлаждения с помощью кондиционера. Важно уделить внимание не только изоляции, но и вентиляции, чтобы обеспечить комфортную температуру в кабине при любых погодных условиях.
Вместо перехода на холостой ход можно настроить выключение двигателя машины через определенный интервал с начала простоя. Холостая работа двигателей спецтехники может составлять до 40-60% рабочего времени и зависеть от других процессов на строительной площадке или объекте. При отсутствии активности автомобиля - система выдает предупреждение о выключении двигателя через 60 секунд (двигатель машины заглушится автоматически). Это позволит сократить расход топлива.
Автономные подогреватели кабины и топлива имеют встроенные температурные датчики, которые подают сигнал об отключении питания, как только температура агрегата или помещения достигла нужных значений. Более сложные сценарии работы отопителей (запуск и остановка обогрева в зависимости от множества условий) можно настроить с помощью алгоритмов Easy Logic.
Более того, если автомобиль не оборудован автономными системами обогрева и холостая работа двигателя необходима, то алгоритмы Easy Logic помогут более дозированно расходовать топливо, запуская двигатель через нужные временные интервалы.
Мы перечислили основные причины холостой работы двигателя и рассмотрели способы минимизации расхода топлива с помощью дополнительных устройств и систем телематики.
Руководители автопарков понимают, что управление рисками и расходами является неотъемлемой частью их работы. Работа грузовика на холостом ходу - лишь одна из многих проблем, которые необходимо учитывать в рамках общего плана действий по оптимизации работы предприятия. Чтобы узнать больше о решениях Galileosky для мониторинга транспорта и вдохновиться историями успеха – посетите страницы: Грузоперевозки и Успешные кейсы.
Занимаетесь подбором оборудования под проект? Обратитесь к нам, и мы поможем в выборе терминалов, специалисты технической поддержки оперативно проконсультируют вас по любым техническим вопросам о терминалах и технологиях Galileosky.