Top.Mail.Ru
Вебинар «Строим маршрут инноваций в 2025» 26.12.24, 12:00 (мск)
8 800 234 5150
En Es
Статьи

Каковы перспективы перевода автопарка на альтернативное топливо?

03 октября 2022

Нефть - это невозобновляемый источник энергии и добывается в крупных масштабах, следовательно вопрос о поиске альтернативных видов моторного топлива не теряет своей актуальности.

Еще один не менее важный вопрос, связанный с ростом автомобилизации, – негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду. Выхлопы являются одной из самых серьезных причин загрязнения воздуха в крупных городах. Согласно данным о состоянии атмосферного воздуха, в крупных мегаполисах доля автомобильных выхлопов составляет более 90 % от совокупных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В городах с менее развитой промышленностью доля вклада автомобильных выхлопных газов не намного меньше, порядка
80÷90 %).

По данным газеты «Транспорт России» за последние несколько лет в плане повышения экологичности, качества топлива сделан серьезный шаг. На данный момент на территории Российской Федерации разрешена реализация только бензинов и дизельных топлив класса «Евро–5» (К–5). 

Использование природного газа, как альтернативного экологичного топлива привлекает все больше потребителей. В качестве моторного топлива природный газ используется главным образом в двух разновидностях –  в виде сжиженного углеводородного газа (СУГ - Пропан/Бутан) и в виде компримированного (сжатого) природного газа (КПГ - Метан). В отличие от бензина газ не содержит серы, поэтому даже самый очищенный бензин стандарта «Евро-5» не может и близко сравниться по чистоте сгорания с газовым топливом. 

Кроме экологической составляющей, интерес к газомоторному топливу связан с его низкой стоимостью. Так, цена метана составляет около 50 % от стоимости бензина, а Пропана/Бутана  – 75 %. 

По прогнозам специалистов, к 2030 году ожидается пусть небольшое, но тем не менее увеличение на 8% использования газомоторного топлива.

В чем же проявляются сдерживающие факторы?

На вебинаре «Контроль газомоторного топлива: от пилотных испытаний до получения реального эффекта» эксперт компании «КС2 Инжиниринг» Ирина Кочнева рассказала об основных проблемах автопарков при переводе на газомоторное топливо.

Недостаточная плотность газовых АЗС и сервисных центров, что приводит к сложности с планированием маршрутов. Частое и сложное прохождение техобслуживания из-за особых требований к безопасности. Отсутствие системного контроля за расходом топлива и как следствие невозможность мониторинга техники. Отсутствие информации у водителя о количестве топлива в режиме реального времени. Это только часть сложностей, которые могут испытывать автопарки.

Однако возможно ли использовать все преимущества природного газа комплексно и эффективно, даже при условии переоборудования транспорта?

Партнер Galileosky компания «КС2 Инжиниринг» - предоставляет полный цикл работ по созданию решений для ритейла, транспорта и промышленной автоматизации. Специалисты разработали высокотехнологичные ультразвуковые датчики INRADIUS, которые позволяют выводить информацию об объеме газового топлива на экран в кабину водителя, а при подключении к терминалам Galileosky GPS/ГЛОНАСС передавать информацию об использовании газа в учетную систему предприятия.

Есть разные способы контроля газомоторного топлива в зависимости от его разновидности. Что касается пропана, то на газовый баллон в самую его низкую точку устанавливается датчик уровня пропана INRADIUS PROP. С помощью ультразвукового излучателя измеряется высота столба жидкости, в зависимости от размеров баллона сверху. При этом установка не требует вмешательства в топливную систему, так как сенсор устанавливается снаружи. Дабы предотвратить паразитные колебвния, а так же попадание грязи, датчик заклеивают виброизоляцией.

Для сбора и передачи данных используется программа-конфигуратор и терминал Galileosky. Информацию о количестве газа в баллонах водитель получает через дисплей, установленный на приборную панель в салоне транспортного средства. Расчет ведется в литрах, миллиметрах и процентах от объема бака.

Решение по контролю газомоторного топлива для метана отличается тем, что  датчик объема INRADIUS CNG устанавливается в магистраль или в свободное отверстие газобаллонного вентиля. Также для обеспечения безопасности сенсор имеет встроенный режим термокоррекции. Принцип сбора и передачи данных такой же, как при отслеживании уровня пропана. Данные поступают в мобильные терминалы Galileosky GPS/ ГЛОНАСС и передаются в существующую структуру отчетов любой системы мониторинга транспорта. Дисплей в салоне отображает количество топлива в расчете в кубических метрах или процентах.

Автоматизация учета газомоторного топлива на предприятии позволит руководителям предприятий снизить убытки, связанные с хищением топлива и саботажем, повысить безопасность при использовании газомоторного топлива, планировать маршруты с  учетом плотности газовых АЗС, сократить расходы на простои и ремонт автопарка.

В свою очередь водитель будет своевременно получать информацию о количестве газа в транспортном средстве, контролировать объем заправок и время работы на газе.

Специалисты автопредприятия смогут получать достоверную информацию об учете  газомоторного топлива, эффективно использовать транспортные средства и увеличивать прибыль компании.

Galileosky – российский вендор, один из ведущих разработчиков оборудования для цифровизации транспорта в России. У пермской компании более 500 партнеров (системных интеграторов) с проверенными компетенциями по внедрению продуктов компании во всех регионах РФ. Мощность производства составляет более 150 000 единиц приборов в год. «Галилеоскай» входит в топ-30 крупнейших российских компаний-разработчиков решений для цифровизации транспорта (CNews Analytics, 2021).

Спасибо! Заявка успешно отправлена
Спасибо! Ваша заявка принята,
вы можете выслать приборы в ремонт по адресу:
Россия, 614065 г. Пермь, Космонавтов шоссе, д. 320Б, к. 3