Как дистанционно запустить двигатель автомобиля, настроить комфортную температуру в салоне, заблокировать/разблокировать центральный замок, настроить получение мгновенных уведомлений о попытках взлома, ударах или об угоне автомобиля? В этой статье мы расскажем о том, как реализовать эти полезные функции с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала.
Удаленное управление автопарком полезно в любых отраслях. Особенно это актуально для компаний, предоставляющих услуги каршеринга. Например, для управления центральным замком или для прогрева двигателя со смартфона. Терминалы с установленными алгоритмами Easy Logic позволяют настраивать различные условия перед выполнением автоматических команд, например, считывать показания скорости перед тем, как удаленно заглушить двигатель, тем самым обеспечивая безопасность использования автомобиля.
Когда стоит использовать дистанционное управление? Для создания интеллектуальной защиты автомобиля от угона, скажем, автоматической блокировки двигателя при срабатывании датчиков и оперативного уведомления о попытках взлома. Для повышения комфорта: удаленного прогрева двигателя и создания оптимальной температуры в салоне. Для снижения затрат на топливо благодаря настройке автоматического глушения двигателя на холостом ходу, с возможностью учета дополнительных факторов типа температуры воздуха или продолжительности остановки и других целей.
Как сделать так, чтобы только авторизованный сотрудник мог беспрепятственно открыть капот, а водитель мог открыть только люк бензобака, а на попытки несанкционированного открытия приходили мгновенные уведомления диспетчеру? Рассмотрим, как реализовать этот конкретный пример с помощью Easy Logic. Вот как будет выглядеть готовый алгоритм:
В данном примере мы использовали аналоговые датчики на открытие люка бензобака и реле блокировки капота. Датчик открытия люка бензобака подключен ко входу 1, а реле блокировки капота – ко входу 0. В первую очередь, описываем переменные для входов: «открыт» и «закрыт», которые и определяют условия работы алгоритма.
Открыть капот машины может только авторизованный сотрудник, приложив свою ID карту к считывателю. Когда ID карта приложена один раз – капот разблокируется, а когда второй раз – вновь блокируется. Текущий статус определяется изменениями значений переменной «капот».
Реле блокировки капота управляется изменением состояния выхода 0. Прикладывание ключа проверяется каждую секунду перед каждым циклом. Если ключ не приложен, терминал контролирует открытие люка бензобака.
Когда люк открыт и на входе 1 появляется напряжение выше 3000 мВ, проверяется специальный «флаг», и диспетчеру приходит SMS о нарушении. При этом, сразу меняется состояние этого «флага». Это нужно учесть для того, чтобы терминал не отправлял SMS каждую секунду, пока люк открыт. «Флаг» возвращается в первоначальное состояние сразу после того, как люк бензобака закрыт и происходит возврат в начало алгоритма.
GPS/ГЛОНАСС терминал мониторинга транспорта может использоваться в качестве альтернативы установки дополнительной охранной системы на автопарк, чтобы удаленно запускать двигатель автомобиля при снижении температуры.
По показаниям термодатчика терминал контролирует температуру воздуха. Если температура ниже заданных значений, то автоматически запускается двигатель. Для того, чтобы двигатель не запускался каждые 5 минут, в алгоритм Easy Logic можно добавить интервал ожидания на любое время. Так же самостоятельно можно установить работу двигателя после запуска. Таким образом, если сработало условие низкой температуры активируется выход и запускается установленный таймер. После того, как время истекло, выход деактивируется, двигатель глушится и начинается отсчет таймера ожидания. Изменить предел контроля температуры и время работы двигателя можно удаленно с помощью команд из ПО мониторинга или SMS.
Мы привели упрощенный пример удаленного запуска двигателя автомобиля. В реальных условиях возможно учесть дополнительные факторы, такие как наличие оборотов после запуска, положение рычага коробки передач, количество попыток запуска и другие. C помощью Easy Logic можно также задать режим включения предпускового прогрева двигателя, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля максимально комфортной и продлить срок службы двигателя.
Блокировка двигателя особенно актуальна, если нужно обеспечить сохранность автомобиля от угона и предотвратить нежелательные действия со стороны злоумышленников – при тех же попытках открыть капот или бензобак, которые мы рассматривали, или в ответ на нажатие тревожной кнопки. А еще автоматическая блокировка двигателя может быть полезна для сокращения расходов топлива на холостом ходу.
На практике существует несколько способов настройки автоматической блокировки двигателя – с использованием реле или через подключение к CAN шине. Каждый выбирает для себя наиболее оптимальный способ. После подключения можно управлять любыми настройками.
Разберем пример автоматической блокировки двигателя на холостом ходу. Для этого, на вкладке Easy Logic в «Конфигураторе» устанавливается таймер на холостой ход. Если зажигание автомобиля включено, а скорость равна нулю, запускается установленный таймер на холостой ход, например, на 300 секунд. По истечении таймера GPS терминал блокирует двигатель. Для его разблокировки можно задать разные условия, например, запуск двигателя через определенный интервал времени, по считыванию ключа или по команде.
Можно учесть и другие условия блокировки, например, если сработал датчик разбития стекла, при этом, водителю будет отправлено SMS о том, что машину пытаются взломать. Или, наоборот, задать условие, при котором двигатель не будет блокироваться, если температура на улице выше или ниже определенной отметки. Тогда в алгоритм нужно добавить дополнительное действие – проверку показателей датчиков температуры перед запуском таймера.
Еще одна функция удаленного управления автомобилем с помощью GPS/ГЛОНАСС терминала – это автоматическое поддержание температурного режима в салоне. В зависимости от показаний датчиков температуры и влажности можно настроить автоматическое включение-выключение кондиционера и обогрева салона, когда значения выходят за пределы определенной отметки.
Решить эту задачу и предусмотреть, чтобы при значениях в пределах нормы и обогрев, и кондиционирование были отключены, можно самостоятельно с помощью настройки алгоритма Easy Logic. Так будет выглядеть готовый алгоритм:
Разберем его подробно. Представим, что к терминалу подключены аналоговый датчик температуры – ко входу 0 и аналоговый датчик влажности – ко входу 1. К выходу 0 подведено реле включения/выключения обогрева, а к выходу 1 – включение/выключение кондиционирования.
Посте «Старта устройства», в первую очередь, производится инициализация трёх переменных для определения нижнего и верхнего порогов температуры, а также верхнего порога влажности. Задаем значения для выходов датчиков. Для датчика температуры нижней границей выставляем значение 4000 мВ (Temp_Low), а верхней – 8000 мВ (Temp_High). Для датчика влажности задаем напряжение только для верхней границы (Humidity) – 3000 мВ.
Затем терминал начинает последовательно проверять условия включения систем обогрева или охлаждения. Первой проверяется температура ниже нормы – при выполнении условия включается обогрев, после чего через 15 секунд проверка запускается вновь, которая продолжается до тех пор, пока температура не поднимется выше этого уровня.
Если показания с датчика температуры не опускаются ниже нормы, выполняется проверка верхней границы. Если температура выше, то включается кондиционирование по аналогии с обогревом. Если обе проверки не выявили отклонений от нормы температуры, в конце проверяется уровень влажности со второго датчика. При превышении нормы влажности в салоне одновременно запускается кондиционирование для осушения воздуха и обогрев для компенсации охлаждения и через 15 секунд процедура проверки повторяется.
По аналогии можно добавить любые условия и действия для создания наиболее комфортного температурного режима так, как необходимо заказчику.
Для того чтобы снизить риски угона и обеспечить сохранность автомобиля, можно также дистанционно заблокировать и разблокировать центральный замок: по SMS, мобильному приложению или командой из ПО мониторинга. Такая функция используется для решения задач, например, каршеринговых компаний, когда необходимо открыть/закрыть замок машины для конкретного пользователя каршеринга.
Для этого необходимо подключить центральный замок к выходу 0 и по стандартной команде из ПО мониторинга изменить состояние выхода. Алгоритм Easy Logic с реакциями центрального замка на заданные команды очень простой:
При поступлении команды «OPEN» по SMS, из приложения или по команде из ПО мониторинга центральный замок открывается, и пользователь открывает машину. По той же схеме настроена команда «CLOSE», при поступлении которой замок блокируется. С помощью Easy Logic можно настроить любые условия для создания автоматических реакций управления центральным замком. Например, настроить автоматическую блокировку замка при условиях отсутствия водителя в автомобиле и разблокировку только после ввода команды на телефоне из ПО мониторинга.
Мы разобрали лишь несколько конкретных примеров настройки дистанционного управления автомобилем. Сценариев, которые можно реализовать подобным способом – множество. На примерах мы убедились, что GPS/ГЛОНАСС терминалы Galileosky обеспечивают более расширенный функционал, чем другие отдельно установленные устройства, и могут стать частью комплексного интеллектуального решения. А пользователи Easy Logic могут самостоятельно задавать автоматические реакции на события и настраивать удаленное управление разными способами под конкретные потребности.
Узнайте больше подробной информации о возможностях технологии Easy Logic или отправьте запрос на проведение индивидуального обучения под ваш проект. Если вы уже активно применяете алгоритмы в работе, но хотите получить больше знаний и навыков – присоединяйтесь к онлайн-курсу Easy Logic Basic.