В этой статье мы не будем углубляться в преимущества устройства, их вы можете увидеть на странице терминала, а обратимся к реальным кейсам – они ярко рассказывают об опыте наших партнеров.
Судя по отчётам GSMA, ассоциации операторов мобильной связи по всему миру, в 2021 году 82% территории планеты покрыто сетью стандарта GSM. Однако несмотря на то, что с каждым годом операторы устанавливают все больше вышек сотовой связи, на Земле остаются места с нестабильным сигналом или вообще без него. Это становится большой проблемой для компаний, чья техника работает вне зоны действия сети до тех пор, пока не сделан выбор в пользу решения с Iridium.
Яркий пример: государственный холдинг, объединяющий все геологоразведочные предприятия России «Росгеология» проводит геолого-разведку по всей стране на технике, оборудованной терминалами со спутниковым модулем Iridium. Так специалисты получают актуальные и точные данные о местоположении экипажа и состоянии техники в условиях отсутствия связи. Так, в случае экстренной ситуации, будет развернута операция по спасению членов команды или эвакуации техники.
Связь по каналу Iridium позволяет передавать данные из любой точки планеты. Для таких компаний, как «Росгеология», и тех, кто занимается добычей руды, нефти и газа, перевозит грузы на дальние расстояния сушей и морем или ведет экспедиторскую работу использование терминалов Iridium – это единственная возможность поддерживать бесперебойную связь с экипажем и получать информацию о работоспособности техники, где бы она ни находилась.
Более того, через систему Iridium ведут связь люди, проживающие вахтами на арктической территории, где в вообще отсутствует любая другая связь. В то же время ведется активное развитие региона, к примеру, на Ямале добывается больше половины всего российского газа. И для перевозки нефтепродуктов, продовольственных и промышленных грузов транспорт оснащают терминалами спутникового мониторинга с возможностью связи по каналу Iridium.
Еще одна история – проект компании ООО «Видар». Специалисты установили терминал Galileosky на судно ледового класса Норильского Никеля. Система прошла успешные двухмесячные судовые испытания в самых суровых условиях в Арктике. По результатам испытаний в северных широтах интегратор и заказчик убедились в надежности оборудования, а само решение было представлено на выставке, посвященной судовым технологиям в Санкт-Петербурге.
Так, система позволила владельцам судна следить за местоположением, скоростью и курсом. Высокая степень защиты головного устройства и кабелей, возможность установить блок управления в удобном для экипажа месте, и стабильная работа в самых суровых условиях говорят о надежности решения на базе терминала Galileosky. В результате от судовладельца получено благодарственное письмо, а комплект оборудования для мониторинга судов от компании ООО «Видар» подтвердил свою надежность и может быть установлен на другие суда, работающие по всему миру.
На международном ралли-марафоне «Шелковый путь» для обеспечения безопасности участников на технику устанавливают терминалы Galileosky Base Block Iridium. Участки соревнования часто находятся за пределами сети GSM, а организаторам нужно поддерживать связь с экипажем, чтобы в экстренных случаях или при технических неисправностях оперативно вызвать спасательную группу. Именно гарантия бесперебойной передачи данных максимально важна, когда речь идет о выборе терминала мониторинга.
Подобная система может работать согласно следующей логике: терминал ведёт учёт времени прохождения дистанции. Помимо этого, если замечена остановке на этапе, то ассистенту экипажа отправляется сигнал. Он связывается с водителем и штурманом, чтобы уточнить причину остановки. При необходимости высылает спасателей или машину технической помощи.
Более того, в машине может быть установлена кнопка экстренной помощи. Она используется при переворотах и серьезных авариях, позволяя напрямую информировать службу безопасности чемпионата и не терять время на обратный звонок экипажу. При нажатии на кнопку или изменении ориентации прибора в пространстве, внеочередное уведомление с координатами, временем и данными участника приходит на сервер мониторинга.
На одном из вебинаров нам задали резонный вопрос: для передачи данных по каналу антенне необходимо видеть открытое небо. Как быть, если автомобиль перевернулся, и антенна смотрит в землю?
Для надежности машину можно оборудовать двумя или даже тремя антеннами в разных местах кузова, в том числе и под днищем. Так гарантия отправки тревожного сообщения приближается к 100%.
Также с целью обеспечения безопасности туристы используют Iridium на транспорте, например, в походах на дальние расстояния для контроля местоположения группы и связи на протяжении всего маршрута из любой точки планеты. Этот вид связи является самым надёжным, так как система из низколетящих спутников по цепочке может передать сообщение. Главное – соблюдать рекомендации, заявленные производителем, их мы обсуждали на совместном вебинаре с Iridium Communications. К тому же терминал может автоматически отправить экстренное сообщение на базу, если с группой или техникой что-то случилось, а чтобы обмен сообщениями стоил не так дорого, интервал передачи может быть настроен индивидуально. В этом видео представитель Iridium рассказал о тарифах передачи данных и их стоимости.
Установить терминалы со спутниковым модулем Iridium гораздо выгоднее, чем компенсировать потери при поломке дорогостоящей техники или оборудования или их эвакуации. Например, ремонт буровой, нефте и газодобывающей техники может стоить несколько миллионов долларов. Помимо оплаты работы механиков, и цены новой запчасти нужно брать во внимание затраты на доставку детали до места спецтранспортом или по воздуху.
По той же причине владельцы частных маломерных судов, яхт, катеров устанавливают терминалы Iridium для мониторинга собственного дорогостоящего имущества. Мы уже рассказывали о том, как владельцы яхты в Греции смогли восстановить ход событий во время крушения судна. Для них важно иметь возможность передачи координат из любой точки земного шара, получать информацию о местоположении и знать, что с судном все в порядке.
Также существуют проекты, где стоимость сотовой связи чуть меньше стоимости связи Iridium, например, в Кувейте или Замбии. В этих регионах стоимость услуг мобильного оператора составляет около $100 за стандартный пакет. К тому же, связь местами не стабильна. В таких случаях полезнее устанавливать терминалы с модулем Iridium, которые дополнительно гарантируют бесперебойность передачи данных.
Преимущества спутникового терминала Galileosky Base Block Iridium в том, что пользователь может управлять переключением GSM и Iridium модулей, тем самым экономить на спутниковой связи. Или настроить отправку данных по спутнику Iridium автоматически по заданному событию, расписанию, при изменении критического параметра техники или при выходе из заданной геозоны. Это сэкономит трафик в рамках ежемесячного пакета отправки данных.
Более того, к Base Block Iridium можно подключать дополнительные устройства по интерфейсам RS 485, RS 232 и 1-Wire, а с Easy Logic создавать любые алгоритмы работы терминала, в том числе, выполнять функции программируемого логического контроллера на стационарных объектах с помощью технологии Easy Logic.
Base Block Iridium поддерживает инструмент CAN Сканер, что позволяет получать любые данные, которые содержатся в CAN-шине любого автомобиля. Это значит, что можно контролировать исправность работы техники, и, в случаях отклонений от нормы, получать мгновенную информацию об ошибке, где бы ни находился объект.
Если стоит задача выбрать терминал для уникального, сложного проекта с нестандартными задачами: когда от бесперебойности сигнала зависит безопасность людей, нужно контролировать работу спецтехники, когда нет покрытия сотовой связи, тогда Iridium – это самое подходящее решение.
Занимаетесь проработкой решения или ищете оборудование под проект? Обратитесь к нашим специалистам мы поможем в выборе оборудования, а инженеры техподдержки проконсультируют по техническим вопросам, связанным с продуктами Galileosky.