Компании-интеграторы успешно внедряют систему мониторинга, которая позволяет не только решать текущие проблемы, но и повышать эффективность работы оператора.
В рамках мусорной реформы меняются площадки для сбора отходов. Планируется установка контейнеров для смешанных отходов и подлежащих вторичной переработке. Вывоз разных отходов должен будет осуществляться разными мусоровозами в комплексы по переработке. В связи с этим, перед операторами постепенно встают новые вопросы, связанные с контролем вывоза отсортированного мусора.
Специалисты Galileosky предложили эффективное решение, которое включает мониторинг парка мусоровозов в реальном времени, мгновенную регистрацию сбора мусорных баков и полную историю действий каждого мусоровоза в течение дня, включая поездки на погрузчик для разгрузки, перерывы и время, потраченное на поездку и сбор мусора.
Для настройки этой системы понадобится установка GPS/ГЛОНАСС терминалов на каждый из мусоровозов, а также RFID меток на каждый мусорный контейнер со своим уникальным номером, по которому оператор будет определять какой тип мусора водитель загружает в бак.
Считыватели бывают разные, в том числе с большим радиусом действия, которые можно установить на любом типе мусоровоза с боковой, задней, ручной загрузкой или с автозахватом мусора. Считывание метки автоматически регистрирует важную информацию, такую как дата и время срабатывания, количество минут, идентификатор автомобиля и контейнера.
Дополнительно над погрузочной зоной мусоровоза устанавливается фотокамера, которую можно настроить на срабатывание при считывании каждой RFID метки, по кнопке из салона или из ПО мониторинга. Снимок до и после уборки территории подтверждает качество выполненных работ, а также фиксирует состояние каждого контейнера. Вся эта информация мгновенно передается оператору в режиме реального времени.
Все площадки можно поделить на разные геозоны и зафиксировать для каждой ID контейнеров. Таким образом, можно контролировать время вывоза мусора конкретной площадки, а также задавать период, с которой мусоровозы должны вывозить определенный тип отходов.
Настройка полигональных геозон по всему городу или области – хлопотное занятие, но один раз настроив их, после не будет сложностей вносить изменения. При необходимости добавить новые геозоны или изменить существующие достаточно обновить алгоритм, а не создавать его заново.
Оператор может заранее запланировать оптимальный маршрут для каждого мусоровоза, что позволит не только быть уверенным в выполнении плана, но и снижать затраты на топливо. Для того, чтобы контролировать передвижение только по обозначенному маршруту, необходимо настроить последовательность геозон и запрограммировать работу терминала. Алгоритм фиксирует местоположение мусоровоза в определенной геозоне, а также факт считывания RFID метки, устанавливая факт уборки.
В случаях, если водитель нарушит последовательность маршрута, не посетит мусорную площадку в определенное время или метка на контейнере не будет считана, оператор получит мгновенное уведомление и сможет оперативно отреагировать. Для этого в условиях алгоритма прописывается реакция на нарушения, это может быть звуковое или световое уведомление, SMS или сообщение в ПО мониторинга.
Эту систему можно усовершенствовать идентификацией водителей, которая позволит автоматически фиксировать, кто из водителей управлял мусоровозом и в какое время. А также установкой датчиков уровня топлива для контроля заправок и предотвращения сливов.
В удаленных районах, где плохо ловит мобильная связь, терминалы записывают все действия во внутреннюю память, а как только соединение восстанавливается отправляют данные на сервер. Такой подход исключает потерю данных и несоответствия при формировании отчетов.
Решение позволит операторам оптимизировать работу автопарка и наиболее эффективно управлять им. Контролировать вывоз разных бытовых отходов в разных контейнерах и в разное время, предотвращать случаи, когда водители вывозят мусор нелегально, сворачивая с установленного маршрута. Самим водителям больше не нужно будет составлять бумажные отчеты о выполненной работе, операторы депо смогут получать любую информацию об эффективности транспортных средств на каждом маршруте одним нажатием кнопки.